Синтаксис поисковых запросов

Для эффективного поиска в Интернете необходимо использовать различные команды-операторы (поисковые запросы), задающие условия поиска. Только в этом случае у вас будет не миллион страниц в поисковой выдаче, а список документов, которые полностью соответствуют вашему запросу. Так как ресерч это один из основных способов учиться, работать и делать выбор, то трудно переоценить важность умения искать максимально эффективно.

Особо сложных запросов сделать не удастся, так как гугл позволяет вводить не более 32 слов. Многие запросы работают как в гугле, так и в яндексе. Но не все.

OR — Логическое «ИЛИ» позволяет найти несколько вариантов слов или выражений. Пример: дизайн OR your-scorpion

+ — обязательно учесть слово, перед которым стоит знак плюс. рабочие +президент

—  минус позволяет исключить слово из результатов поиска (строительство -ремонт)

[дизайн графика mime:doc] — будут обнаружены документы doc формата, содержащие слова «дизайн» и «графика»

«» — такие кавычки помогут найти только тот набор слов, который указан внутри кавычек «какой красивый закат». Если вас интересует, сперли ли у вас статью, то вбейте кусочек вашей статьи в кавычках в поисковую строку.

~ — не только слово, но и его синонимы

anchorint —  использую, когда нужно найти все внутренние страницы сайта, ссылающиеся на определенную страницу заданной ключевой фразой. anchorint:»unity3d» site:http://www.render.ru

* заменяет одно слово другим. «радуга***слон». Грубо говоря, это сколько может быть разных слов между искомыми.

.. – для поиска диапазона между числами «от — до». год основания 1950..1960 Купить книгу $100..$150
Численность населения 1913..1935

[!дедлайн] — найти документы, где содержится слово «дедлайн», написанное с прописной буквы. Тут важно понимать, [основы юзабилити] будет считаться менее точным запросом, чем [!основы !юзабилити]

filetype: — помогает указать тип файла, внутри которого нужно осуществить поиск слова или фразы. тип файла filetype:pdf

site: — ну это все знают, поиск по определенному сайту. Кстати, пробела между «:» и адресом страницы быть не должно.

movie: — поиск информации о фильме. «movie:красная шапочка»

source — поиск новостей из указанных источников.

allinurl: — вам покажут список страниц, у которых есть слова из поискового запроса в URL allinurl:prikol pravda

allintext: поиск только в тексте документа, без учета заголовков, адресов и прочей ереси

define: поиск описания слова. Типа словаря. define:архивариус

object – поиск по содержимому атрибута тега object. object:align center

applet – поиск по значению атрибута code. applet:button.class

related: моя любимая функция. Поиск страниц, которые похожи по тематике с указанным URL в поисковой строке. related:www.rg.ru

cache: вторая по любимости функция. Показывает последнюю версию страницы из кеша гугла.

Link: покажет страницы, которые ссылкаются на указанную link:www.google.ru

У яндекса извращений чуть больше, но и самые популярные запросы они вынесли в интерфейс. А теперь допустим, мы SEOшники, и хотим использовать полученные знания для получения финансовой выгоды (чего уж греха таить, в SEO идут исключительно за деньгами). Заходим на сайт wordstat.yandex.ru, и используем все вышеперечисленные возможности конкретизации выборки. Например, если вести вашу ключевую фразу в кавычках, сервис выдаст количество точных запросов по этой фразе. Или забиваем фразу «!дизайн !мобильных !приложений», и получаем статистику, сколько людей искало именно дизайн мобильных приложений. Как результат, мы получаем очень качественное семантическое ядро запросов.

Также, не только гугл и яндекс создали язык поисковых запросов для своих сервисов, у многих крупных порталов есть свой язык с такими же базовыми операторами конкретизации. Так, хорошие специалисты по подбору персонала в совершенстве владеют довольно скудным языком поисковых запросов по headhunter.

2 комментария

  1. dima_ovrite

    Может ли это помочь для составлении анкор-листа? Как вы вообще составляете анкор лист?

    • your-scorpion (Author)

      Я никогда не действую по принципу «пойду ка я на биржу и куплю много ссылок». Это не работало во времена моей молодости, не сработает и сейчас.

      Для оставления анкор-листа нужно озадачиться составлением ссылочного профиля.
      Идем в яндексовый «подбор слов», вбиваем наши ключевые слова и получаем поисковые запросы. По этим поисковым запросам в яндексе и гугле находим нужные качественные коммерческие сайты.

      Далее, при помощи ahrefs, linkpad, rankinity смотрим обратные ссылки с этих сайтов и тем самым, формируем свой список доноров.

      Далее связываемся с веб-мастерами или SEO-шниками и договариваемся о размещении ссылок.